Дорогие ребята!

Для вас есть подборка сайтов с интернет-олимпиадами и конкурсами, которые вы можете найти на странице «Олимпиады и конкурсы». Кликнув  на логотип, вы сразу попадете на выбранный сайт с международными и всероссийскими олимпиадами.

На странице «Ученикам» содержатся  презентации различных игр, викторин, конкурсов, кроссвордов, а также «Тренажеры» которые представят вам возможность проверить свои знания по различным темам или закрепить изученный на уроке материал.

Для тех ребят, которые испытывают затруднения в выполнении заданий или что-то немного подзабыл, подборка памяток на странице «Памятки»

Уважаемые родители!

На сайте в разделе «РОДИТЕЛЯМ» вы сможете получить полезную информацию по воспитанию своего ребенка.

Уважаемые педагоги!

У вас есть возможность познакомиться с моими методическими материалами и материалами коллег. Здесь вы сможете найти разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, тренажёры, КИМы, программы, материалы для работы с родителями и многое другое.

Материалы, представленные на сайте http://учитель.ру52.рф, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.

postheadericon Памятки читателю Ст. 5

 Для тех ребят, которые испытывают затруднения в выполнении заданий или что-то немного подзабыл, специально подготовленная для Вас подборка памяток.

Страница 1<<<Страница 2<<<Страница 3<<<Страница 4<<<Страница 5

  1. Написание сочетаний –инк-, -енк-.

1) Сочетание –инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом –ин- и окончанием и окончанием –а.

а) вершина – вершинка, трещина — трещинка

б) запиши проверочное слово

    

     2) Сочетание –енк- пишется в словах, образованных от слов на –на, -ня .

а) вишня-вишенка, сосна-сосенка

          б) запиши проверочное слово

 

  1. Написание окончаний имён существительных после шипящих и ц.

В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под  ударением

пишется буква о, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква е.

а) свечо’йту’чей, карандашо’м -ду’шем

б) запиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

 

  1. Перенос слов.

1) При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить  на другую строку часть слова, не составляющую слога.

Нельзя переносить:   ст-рах, просмо-тр.

Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

2) Нельзя отрывать буквы «Ъ» и «Ь» от предшествующей согласной.

3) Нельзя отрывать «Й» от предшествующей гласной.

4) Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

5) При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласная.

6) При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

7) При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

8) Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Это правило не относится к двойным согласным второй основы в сложных словах, например:  ново-введение.

9) Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенных

10) Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишушиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами,

например:  СССР, КЗоТ,  ТУ-104.

11) Многие слова можно переносить  различными способами; при этом

следует предпочитать такие переносы, при     которых не разбиваются    значащие части слова. Возможны варианты переносов:

шу-мный, шум-ный;    дет-ский, детс-кий;    

       лов-кий,  ло-вкий;

       класс-ный, клас-сный;  дерз-кий, дер-зкий, дерзкий;    бит-ва, би-тва;

       род-ство, родст-во, родс-тво;  

       скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий

       кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крестьянин.

12) Некоторые слова не подлежат переносу,  например:

Азия,  узнаю,  фойе.

13) Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа:

и т.п.,  и пр.,  т.е. ж.д., о-во.

14) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме ти-

ре, стоящего  после  точки  или  после  двоеточия  перед второй частью

прерванной прямой речи.

15) Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку или открываю-

щие кавычки.

 

Перенеси слово правильно, запиши еще 3 слова с переносом, запиши еще 3 слова, которые нельзя переносить.

 

            

 

Анализируем слово как часть речи

  1. Название части речи; на какой вопрос слово отвечает; что обозначает (при затруднении выясняй, как оно может изменяться).

 

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
2. Начальная форма:
им. п., ед. ч.кто? что? им. п., ед. ч., м. р.какой? неопр. ф. гл.что (с)делать?
3. Постоянные признаки:
родсклонение спряжение
4. Форма, в которой слово употреблено:
число 

падеж

числород

падеж

(Узнай их по слову-

командиру: ×)

времячисло

род

(для прош. вр. ед. ч.)

лицо

(для наст.и буд. вр.)

5.Роль в предложении: каким членом является; если второстепенным, выпиши словосочетание, вкоторое оно входит как зависимый член, покажи

связь слов.

Страница 1<<<Страница 2<<<Страница 3<<<Страница 4<<<Страница 5

Комментарии закрыты.

Сухомлинский В.А.

Сколько бы хороших слов не произносил учитель, они останутся для учеников пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.