Дорогие ребята!

Для вас есть подборка сайтов с интернет-олимпиадами и конкурсами, которые вы можете найти на странице «Олимпиады и конкурсы». Кликнув  на логотип, вы сразу попадете на выбранный сайт с международными и всероссийскими олимпиадами.

На странице «Ученикам» содержатся  презентации различных игр, викторин, конкурсов, кроссвордов, а также «Тренажеры» которые представят вам возможность проверить свои знания по различным темам или закрепить изученный на уроке материал.

Для тех ребят, которые испытывают затруднения в выполнении заданий или что-то немного подзабыл, подборка памяток на странице «Памятки»

Уважаемые родители!

На сайте в разделе «РОДИТЕЛЯМ» вы сможете получить полезную информацию по воспитанию своего ребенка.

Уважаемые педагоги!

У вас есть возможность познакомиться с моими методическими материалами и материалами коллег. Здесь вы сможете найти разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, тренажёры, КИМы, программы, материалы для работы с родителями и многое другое.

Материалы, представленные на сайте http://учитель.ру52.рф, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.

postheadericon Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.   Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая не только закрепляет и поддерживает то, что изучалось в классе, но и развивает ответственность и позитивные учебные привычки, стимулирует рост каждого ученика, развитие его индивидуальности, даёт возможность рассуждать, критически мыслить, решать проблемы.

Для того чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился,  нужно  обращать внимание на условия, в которых он работает дома. У родителей всегда возникает много вопросов, по этому поводу. Поэтому мы приготовили краткие рекомендации для родителей начальных классов.

  1. Ребёнок должен иметь постоянное рабочее место, которое его настраивает на рабочий лад. Лучше обеспечить отдельное место, если  нет  такой возможности, то выделить постоянное  место за общим столом.
  2. Важно приучить ребёнка правильно организовывать рабочее место. На столе не должно  быть лишних вещей.
  3. Освещённость рабочего места очень важна. Стол стоит рядом с окном  или  вблизи от него так, чтобы свет падал слева. При пользовании настольной лампой надо помнить, что   мощность электрической лампочки не менее 75 Вт. При этом обязательно и общее освещение.
  4. Напряжение для глаз при чтении будет меньше, если книга удалена от глаз на 30 см. Контроль легко осуществить: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Это очень важно для детей со сниженным зрением.
  5. Комната должна быть проветрена, отключена вся звукоизлучающая техника.
  6.     Желательно готовить домашние задания во второй половине дня с 16 часов, так как у большинства детей и взрослых подъём работоспособности с этого   времени. Кроме того, важно сбросить усталость, пообедать, погулять, даже поспать.
  7. Продолжительность приготовления уроков:

1 класс – 45-60 мин со второго полугодия;

2 класс —   1 — 1.5 часа;

3 класс —  1,5 — 2 часа;

4 класс —  1,5 — 2 часа.

Не в меру продолжительные занятия отражаются как на общем развитии, так и на здоровье детей: у них ослабевает память, внимание, снижается успеваемость.

  1. Порядок выполнения  домашнего   задания  .

1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно долго  (5- 10 минут ), то  лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий  ; это наиболее трудный вид работы для учащихся начальной школы, поэтому не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»;

2) письменные  задания  необходимо чередовать с устными;

3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические   или   танцевальные движения  ( лучше под музыку)-это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно  «входить» в работу.

  1. Нужно  подобрать мебель соответственно росту ребёнка. Это важно, чтобы без напряжения сохранять правильную позу: прямое положение корпуса, небольшой наклон головы. Линия плеч параллельна краю стола. Предплечья располагаются на столе, поясница опирается на спинку стула, ноги – на пол   или   подставку.  Проверить просто. Поставить ребёнка около стола. Высота стола должна быть выше локтя на 2 – 3 см, а высота сиденья стула – на уровне коленного сустава. Правильная и удобная посадка может быть в том случае, если стул заходит на 4 – 5 см за край стола. Не использовать табуреты, там  нет  опоры для спины. Продолжительное сохранение неправильной позы влечёт за собой искривления позвоночника, ослабление зрения.

Родителям второклассников

  1. Напоминать ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
  2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
  3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
  4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
  5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.
  6. Помогать ребенку делать домашнее задание — это значит, проверять то, что ребенок сделал. Если есть ошибки , то предложите ребёнку найти их, если не может самостоятельно найти ошибку, то укажите на неё, но не исправляйте за ребёнка.
  7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
  8. Показывать пример организованности и собранности.
  9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
  10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
  11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
  12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
  13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
  14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
  15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
  16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
  17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
  18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
  19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
  20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
  21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.

Комментарии закрыты.

Сухомлинский В.А.

Сколько бы хороших слов не произносил учитель, они останутся для учеников пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.